Логотип ЗАО «Спецнефтетранс»
В ДВИЖЕНИИ СИЛА!
Карта сайта Почта Поиск
Логин

Пароль


Новости     О компании     Услуги     Стратегия     Карьера     География     Контакты     Спартакиада-2014     Борей

Вспомнить все: награда за Усинск

19 декабря отмечает 15 лет ООО «Усинское ТТУ». Круглая дата в истории этой северной «дочки» ЗАО «Спецнефтетранс» хороший повод вспомнить, как все начиналось, как шло становление предприятия… Вспомнить все нам помог первый директор УТТУ Геннадий Фатьянов.

Г.К. Фатьянов, первый директор Усинского ТТУ,

«Заслуженный работник ЗАО «Спецнефтетранс».

Фамилию Фатьянов в ЗАО «Спецнефтетранс» знают многие, несмотря на то, что Геннадий Константинович уже третий год на пенсии. Первый директор Усинского ТТУ стал первым, кто был удостоен высшей награды Компании, — «Заслуженный работник ЗАО «Спецнефтетранс».

Трудовая биография Геннадия Константиновича — это более тридцати пяти лет, отданных автотранспортной отрасли. Начал стажером автомеханика, работал механиком ОТК, заочно окончил Тюменский технологический институт… Старший инженер, начальник РММ, главный инженер, начальник управления. Из Сибири судьба перебросила Фатьянова в Республику Коми, где ему предстояло создать крупнейшее автотранспортное предприятие региона.

- Усинское ТТУ образца 2000 года — это котел, куда «свалили» все, что имело хоть какое-то отношение к «транспортному цеху», — вспоминает Г. Фатьянов, – все это разношерстное хозяйство нужно было «переварить», — сформировать оптимальную структуру и эффективную систему управления.

До этого бытовал подход, при котором вопросы экономической эффективности и себестоимости услуг транспортников никогда не занимали первое место. Когда же транспорт был выведен и передан в УТТУ, ситуация изменилась в корне. Нефтяники начали считать деньги, а перед нами встала задача не только обеспечить заказчиков транспортом и спецтехникой, но и работать с прибылью.

Легко сказать, а как этого добиться, если большая часть техники, переданной в УТТУ, была устаревшей, невостребованной и, откровенно говоря, доживала свой век у забора?!

Причиной такого положения дел стал экстенсивный подход, — долгие годы обеспечение процесса нефтедобычи транспортом обычно достигалось за счет избыточного числа единиц техники, — брали с запасом, по принципу: мало ли что может произойти… Другой причиной стал упадок, который переживала нефтянка Коми, — к 1999 г. добыча углеводородов в регионе сократился до 3,5 млн тонн. И транспортники, хлебнувшие от кризиса полной ложкой, не понаслышке знали, что такое массовые увольнения, задержки по зарплате, пикеты на трассах и голодовки.

О том, что Усинск на заре своей юности не зря был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, о том, насколько стране нужна и сегодня северная нефть, в городе многое напоминает.

Многие из них тогда передачу нефтяниками транспортных активов в «усинский котел» восприняли, однозначно: «Все, приплыли…». Начался отток специалистов, а в Коми кадровый вопрос — это вопрос жизни и смерти для любого предприятия.

И как опытный руководитель, Фатьянов прекрасно понимал, — сохранить людей, вернуть им уверенность в своих силах и в завтрашнем дне, можно только одним способом, — обеспечив работой. И когда такой шанс представился, директор вновь созданного предприятия его не упустил.

Развернутые ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» в Усинском нефтедобывающем регионе активные работы по геологоразведке, обновлению и строительству новых объектов потребовали от УТТУ модернизации парка и современных подходов к организации производства. А когда к освоению Тимано-Печерской нефтегазоносной провинции подключились коллеги из Перми, транспортникам УТТУ потребовалось немало усилий, чтобы остаться в тренде, — обеспечивать в разы выросшие потребности клиентов в технике было непросто.

Фатьянов, конечно, не пророк, но он уловил момент, когда отрасль начала выходить из кризиса, и тогда ключевыми моментами стратегии развития УТТУ стали обновление парка и повышение КИП.

Всего за пять лет добыча углеводорода по ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» выросла втрое. Есть в этом и немалая заслуга Усинского ТТУ, руководимого Фатьяновым.

- Мы старались использовать каждую возможность увеличения объемов услуг для основного заказчика путем расширения географии работ, — рассказывает Геннадий Константинович. — Кроме Усинского, Возейского и Харьягинского месторождений, с 2006 года вышли на обслуживание нефтепромыслов на Леккерском, Южно-Шапкинском, Пашшорском месторождениях, на следующий год взяли объекты на Инзырейском, Тэдинском и Сарутаюском, а с 2008 года — на Баяндыском и Тобойском месторождениях. При этом мы всегда вели работу по освоению новых рынков и привлечению новых заказчиков. Одними из наиболее интересных для нас были проекты на Варандейском и Хыльчуюском месторождениях.

За сезон эксплуатации автозимников в Ненецком АО водители ООО «Усинское ТТУ» доставляют на месторождения

Крайнего Севера десятки тысяч тонн жизненно необходимых для нефтяников грузов, перевозят тысячи людей.

Вместе с производственными задачами руководству УТТУ приходилось решать и социальные проблемы работников. На месторождении «Буровая №51» был построен современный вахтовый жилой комплекс на 200 мест с уютными комнатами, столовой, спортивным и видеозалами, прачечной, химчисткой. В Усинске начало работать общежитие на 40 мест. Большое внимание уделялось организации отдыха детей работников, работе с молодежью. Конкурсы профмастерства и региональная спартакиада поощряли у людей стремление быть лучшими. Все это способствовало формированию здорового морально-психологического климата в коллективе.

- После забастовок, вынужденных простоев, невыплат зарплаты, к людям постепенно вернулась надежда, появилась уверенность в завтрашнем дне, — вспоминал накануне десятилетия УТТУ на страницах «Усинской нови» тогдашний председатель профкома общества Мирослав Струтинский. — Большую роль в этом сыграли конкретные шаги руководства предприятия: помощь при создании профсоюзной организации, коллективный договор, обеспечивающий дополнительные гарантии и льготы, открытие здравпункта, общежитий...

Добрый пример программы социального партнерства.

Передача автобуса для доставки ребят из удаленного поселка

Усадор в школу – дар УТТУ и компании «Спецнефтетранс»

жителям г. Усинска.

 (Фото из газеты «Усинская новь»).

- Для формирования коллектива, — убежден Фатьянов, — нужно с каждым человеком работать индивидуально, видеть в нем личность. Это во многом зависит от руководителя, его умения общаться с людьми. Большее внимание нужно уделять молодежи, — ребята должна видеть возможности роста и развития по вертикали и горизонтали, как внутри отдельного общества, так и Компании в целом. Давая возможность реализовывать свои способности и таланты, мы повышаем их лояльность к Компании, пробуждаем интерес к работе.

- Не обязательно молодому специалисту, чтобы стать директором, начинать со слесаря первого разряда, — убежден Геннадий Константинович. — Главное, у него должно быть желание трудиться на совесть. И тогда придут опыт, уважение и рост.

- Сегодня кажется, что эти одиннадцать лет работы в Усинске пролетели, как один миг, — признается Геннадий Константинович. — Что лично мне дала работа в Компании? — вопрос, заданный напоследок, несколько удивляет Заслуженного работника ЗАО «Спецнефтетранс». После небольшой паузы, Фатьянов называет главное, — знание экономики, опыт взаимоотношений с людьми, умение работать на результат. А еще я приобрел настоящих друзей.

Уходя, Фатьянов оставил своему преемнику современное предприятие, сложившийся коллектив. Производственные подразделения — две автоколонны и четыре цеха технологического обслуживания работали на десяти месторождениях — от Усинска до Тобоя в Ненецком АО. Все эти годы УТТУ работало и продолжает работать успешно, несмотря на географическую удаленность, бездорожье, природные и климатические условия Крайнего Севера.

До Фатьянова в Республике Коми такого проекта никто не реализовывал. Не удивительно, что значок «Заслуженный работник ЗАО «Спецнефтетранс» (это высшая корпоративная награда Компании) на лацкане пиджака первого директора Усинского ТТУ, имеет порядковый номер - №1.

 

 

Звание «Заслуженный работник ЗАО «Спецнефтетранс» присваивается:

• За добросовестный многолетний и безупречный труд, профессиональное мастерство, заслуги в развитии и совершенствовании производственного процесса;

• За деятельность, способствующую эффективному развитию Компании;

• За заслуги в области подготовки молодых специалистов для автомобильной и дорожно-строительной отрасли;

• За общественную деятельность в Компании.

Выписка из «Положения о моральном стимулировании работников группы ЗАО «Спецнефтетранс».

Высшей наградой Компании в ЗАО «Спецнефтетранс» награждены всего два человека. Кроме Г.К. Фатьянова звания «Заслуженный работник ЗАО «Спецнефтетранс», удостоена А.Г. Долгачева.

Антонина Георгиевна двадцать лет отдала Компании, работая главным бухгалтером сначала в ЗАО «ЛУКОЙЛ-Транс», а после выделения автотранспортных обществ в 2006 г., — главным бухгалтером в ЗАО «Спецнефтетранс».