Логотип ЗАО «Спецнефтетранс»
В ДВИЖЕНИИ СИЛА!
Карта сайта Почта Поиск
Логин

Пароль


Новости     О компании     Услуги     Стратегия     Карьера     География     Контакты     Спартакиада-2014     Борей

ЗАО «Спецнефтетранс» инвестировало в 2014 г. в развитие 2,7 млрд рублей

Инвестиционная программа ЗАО «Спецнефтетранс» за 2014 г. составила почти 2,7 млрд рублей и стала наиболее масштабной за всю историю Компании.

Средства были направлены на приобретение подвижного состава, зданий и сооружений. Основная часть инвестиций была направлена Компанией на обновление парка. Было закуплено более 830 единиц техники, 171 из которых, – это дорожно-строительные машины и механизмы. Обновляли и пополняли парк дочерние общества, работающие во всех регионах деятельности Компании.

Например, лидером в Ханты-Мансийском автономном округе стало ООО «Когалымское УТТ» – крупнейшее автотранспортное предприятие Западной Сибири, которое приобрело 109 единиц техники. Соседи автотранспортников – дорожники ООО «Дорстройсервис»  закупили 72 единицы. Большая часть новых тракторов и автомобилей, приобретенных обществом, сегодня работает на содержании зимних автодорог ТПП «Ямалнефтегаз» ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь», протяженность которых в этом сезоне выросла более, чем вдвое, и достигла 423 км. Именно под Ямал «Дорстройсервис» в минувшем году в сжатые сроки разработал, согласовал с заказчиком и реализовал дополнительную инвестпрограмму на сумму около 180 млн рублей.

Машинист Игорь Жданов готовит один из двух закупленных

ООО «Нефтедорстрой» (г. Урай, ХМАО) грейдеров ДЗ-98 к выходу на линию. Фронт работ новой машины – внутрипромысловые дороги на Каменном нефтяном месторождении.

 

ООО «Усинское ТТУ» (Республика Коми)  в минувшем году приобрело 133 единицы подвижного состава, который, в основном, был направлен на расширение зоны обслуживания стратегического заказчика в этом регионе – ООО «ЛУКОЙЛ-Коми». ОАО «ЛК-Транс-Авто» (г. Волгоград) закупило 62 единицы, а действующее в Пермском крае дорожно-строительное общество «Дорос» (г. Чернушка) приобрело 47 единиц техники.

Следует отметить, что закуп подвижного состава дочерними обществами ЗАО «Спецнефтетранс» осуществляется под конкретные потребности и по согласованию с заказчиками. Это позволяет избегать ненужных трат, оптимизировать парк под исполнение поставленных задач и тарифы, повышать коэффициент использования парка, который в ЗАО «Спецнефтетранс» является одним из самых высоких в отрасли.

При этом доля современной импортной техники, обладающей большей энерговооруженностью и ресурсом, по сравнению с отечественными аналогами, составила 60% в общем объеме приобретенных машин и механизмов. Следует отметить и такой момент, что масштабное техническое перевооружение Компания произвела на выгодных условиях.

«Контракты на поставку техники были заключены очень своевременно, – подтвердил ведущий экономист по инвестициям ЗАО «Спецнефтетранс» Сергей Александров. – Большинство договоров было заключено еще до роста курсов валют, и если сравнивать с текущими ценами, то сегодня эта техника обошлась бы нам, как минимум, на 60% дороже».

Одновременно с поставками новой техники в дочерних обществах, шло списание транспортных средств, выработавших свой ресурс. В минувшем году «на покой» было отправлено 642 единицы, что позволило снизить средний возраст парка по Компании на один год.

Таким образом, сегодня численность подвижного состава ЗАО «Спецнефтетранс» составляет 7 522 единицы техники, а с прицепами и полуприцепами – 8 659.

Говоря о перспективах обновления парка в 2015 г., С. Александров предположил, что доля закупаемой отечественной техники, скорее всего, может увеличиться: «Это может произойти за счет сокращения объемов закупки импортной техники, которая сегодня стала более дорогой, а значит, менее рентабельной. На мой взгляд, существует возможность импортозамещения по основным группам автотранспортной и дорожно-строительной техники. Однако, надо признать, что не во всех случаях данная техника соответствует требованиям, предъявляемым нашими заказчиками к надежности и производительности». При этом он не исключил возможности, в случае стабилизации макроэкономической ситуации, сохранения доли закупаемой импортной техники на уровне не ниже 2014 г.: «Сегодня многие иностранные автопроизводители организовали сборку на территории России, что делает эту технику более привлекательной по цене».