Логотип ЗАО «Спецнефтетранс»
В ДВИЖЕНИИ СИЛА!
Карта сайта Почта Поиск
Логин

Пароль


Новости     О компании     Услуги     Стратегия     Карьера     География     Контакты     Спартакиада-2014     Борей

В ЗАО «Спецнефтетранс» успешно внедряют современные IT-технологии

Эффективное развитие этого направления в автотранспортной компании обеспечивают и координируют работники Информационно-технологического центра ЗАО «Спецнефтетранс». Работа инженеров подразделения компании, расположенного в г. Перми, хотя «на первый взгляд, как будто не видна», но приносит автотранспортникам большой экономический эффект. Достаточно вспомнить такие проекты, реализованные на базе Центра, как внедрение в компании Корпоративной информационной системы (КИС), системы электронного документооборота (ЭДО) и системы спутникового мониторинга (ССМ), объединяющие сегодня дочерние общества холдинга. И хотя профессиональный праздник – «День программиста» в нынешнем високосном году выпадает на 12 сентября, первая неделя февраля дала хорошие поводы, чтобы рассказать о работе ИТЦ. Начнем с более значимого повода.

 

«Спутник» на страже интересов заказчика

 

5 февраля в г. Перми прошло совещание по совершенствованию Программно-технического комплекса мониторинга транспорта (ПТК МТ) в дочерних обществах ЗАО «Спецнефтетранс».

Проект, направленный на совершенствование логистики перевозок, повышение контроля над использованием транспорта, расходом топлива, в нынешних непростых экономических условиях занимает особое место. Достаточно сказать, что расходы на ГСМ, являются второй по значимости составляющей в формировании тарифа транспортной компании. Спутниковый мониторинг позволяет компании экономить миллионы рублей и сдерживать рост тарифов, что является важным конкурентным преимуществом на рынке услуг автомобильным и технологическим транспортом.

Руководитель направления мониторинга транспорта ИТЦ И.В. Чумак доложил о проводимой работе по совершенствованию работы ПТК МТ.

В частности, в ЗАО «Нижневолжское УТТ» за короткий период произведена адаптация бортового оборудования к работе с программным обеспечением «Виалон» и автоматизация выгрузки навигационных данных в подсистему «Управление автотранспортом» (УАТ). Также во всех регионах деятельности Компании проводится целенаправленная работа по повышению качества сервисного обслуживания оборудования Комплекса. Благодаря этому за последние три месяца в большинстве дочерних обществ коэффициент исправности оборудования для системы спутникового мониторинга (ССМ) вырос. В январе в среднем по компании он составил 0,89. Цель – довести этот показатель до 0,95.

Участникам совещания были представлены зафиксированные с помощью ПТК МТ факты накручивания пробега и хищения топлива, что еще раз подчеркнуло эффективность и значимость работы в этом направлении. По каждому факту должно быть проведено служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

Как подчеркнул генеральный директор ЗАО «Спецнефтетранс» Р.Ф. Габдуллин, особое внимание необходимо уделить обеспечению эффективной и надежной работы ПТК МТ при эксплуатации технологического транспорта и перевозке светлых нефтепродуктов с нефтебаз на АЗС. Это требование компании и заказчиков.

«Оборудование автомобилей комплексами современных приборов контроля, – подтвердил директор ОАО «Пермское транспортное предприятие» И.М. Новиков, – дает руководству каждого общества возможность в режиме реального времени получать информацию обо всех фактах и попытках вмешательства в работу ССМ. Задача руководителя – обеспечить моментальную и адекватную реакцию на противоправные действия недобросовестного работника. Он должен понимать, что каждая попытка зачерпнуть из «бочки» или накрутить лишние километры на спидометре, не останется безнаказанной. Чтобы отбить охоту «химичить», важно не только зафиксировать с помощью технических средств сам факт нарушения, но и довести разбор каждого такого случая до логического конца».

С этой целью в ЗАО «Спецнефтетранс» будет разработан и реализован комплекс мероприятий, направленных на повышение качества сервисного обслуживания бортового оборудования, совершенствование программно-аппаратного оснащения транспортных средств, повышение дисциплины и ответственности персонала.

 

Поделились опытом с разработчиками

 

Опыт внедрения системы электронного документооборота (ЭДО) в ЗАО «Спецнефтетранс» заинтересовал разработчиков программы – фирму «1С».

3 февраля в Информационно-технологическом центре транспортной компании в г. Перми прошла встреча с представителями фирмы «1С». Как отметили А.А. Танан, руководитель проекта «Обмен электронными документами» и М.В. Еременко, руководитель направления «Обмен электронными документами», фирме «1С» важны мнение и опыт внедрения таких крупных и стабильных партнеров, как «Спецнефтетранс» в целях совершенствования программных продуктов.

Сотрудники ИТЦ поделились опытом внедрения электронного документооборота в ЗАО «Спецнефтетранс».

Встреча в Информационно-технологическом центре 

ЗАО «Спецнефтетранс» с представителями фирмы «1С».

Основная задача, которую был призван решить проект по внедрению ЭДО, – оптимизация внутреннего документооборота крупного автотранспортного холдинга, в составе которого работает двадцать дочерних обществ в разных регионах России. Важно было ускорить обработку и пересылку документов, обеспечить формирование достоверного архива для передачи в налоговые органы, снизить затраты на хранение бумажных копий документов.

Пилотным проектом в январе 2014 г. стал запуск обмена электронными счетами-фактурами между бухгалтерией головной компании в г. Москве и одним из дочерних обществ – ОАО «Пермское транспортное предприятие». Проект перехода с бумажных носителей был реализован на базе подсистемы «Управление производственным предприятием».

- Предварительно нами было рассмотрено несколько систем ЭДО, – рассказал М.Ю. Никулин, зам директора ИТЦ, – и, поскольку в компании на тот момент уже использовалась «1С: УПП», было принято решение «не изобретать велосипед», а воспользоваться встроенным в «1С: УПП» механизмом обмена электронными документами.

Учитывая, что в компании до этого уже была внедрена Корпоративная информационная система (КИС), настройка на удаленных рабочих местах прошла безболезненно и не заняла много времени.

- Уже первые результаты показали, что значительно сократились сроки обмена первичными бухгалтерскими документами между дочерними обществами и головной компанией, – подчеркнул ведущий инженер-программист С.М. Пикулев. – Если раньше, отправленные почтой, они могли идти из Перми до столицы неделю-полторы, а то и две, то теперь этот вопрос снят. Бухгалтеры обществ теперь имеют возможность отправлять счета-фактуры со своего рабочего места и тут же получают подтверждение факта доставки.

Специфика работы транспортной компании «Спецнефтетранса» такова, что дочерние общества территориально удалены от головной компании. Это стало одной из особенностей при переходе к промышленной эксплуатации системы ЭДО. 

На сегодняшнем этапе использование системы ЭДО в компании в основном, носит внутрикорпоративный характер. Кроме этого, общества активно применяют систему безбумажного документооборота при взаимодействии с налоговыми органами и с некоторыми «внешними» контрагентами. Такая модель позволила ускорить бизнес-процессы за счет сокращения времени работы с документами, быстрой передачи и получения информации.

Хотя система ЭДО и не позволяет полностью отказаться от бумажных носителей, но компания уже получила ряд дополнительных преимуществ от ее применения. Формализация и структурирование документооборота, систематизация документов способствует быстрому поиску и отбору необходимых документов. ЭДО обеспечивает создание и бессрочное хранение электронных копий документов. Также повысился контроль исполнения документов, появилась возможность коллективной работы с ними.

- Сегодня, спустя два года с начала внедрения в компании системы ЭДО, работу холдинга «Спецнефтетранс» без нее представить практически невозможно, – отметил в заключение встречи М.Ю. Никулин.

Разработчики программного продукта «1С» в свою очередь ответили на вопросы сотрудников ИТЦ, возникшие в ходе эксплуатации системы ЭДО, рассказали о перспективах развития и предпринимаемых шагах по поддержке пользователей.