Логотип ЗАО «Спецнефтетранс»
В ДВИЖЕНИИ СИЛА!
Карта сайта Почта Поиск
Логин

Пароль


Новости     О компании     Услуги     Стратегия     Карьера     География     Контакты     Спартакиада-2014     Борей

Снегоболотоход «Борей»: надежный, недорогой, проходимый, необходимый

Представители нефтедобывающих компаний ПАО «ЛУКОЙЛ», ОАО «РИТЭК», ОАО «Сургутнефтегаз» уже смогли оценить новую разработку ЗАО «Спецнефтетранс» - снегоболотоход «Борей» (Подробнее здесь: http://sntrans.ru/node/185).

В ходе прошедшего 15 апреля в Перми тест-драйва его участники поделились своими впечатлениями о вездеходе.

 

 

Для справки:

Снегоболотоходы «Борей-3301», производство которых освоено в ЗАО «Спецнефтетранс», – это серия новых российских плавающих вездеходов с колесной формулой 8х8 на шинах сверхнизкого давления.

Машина, предназначенная для работы в условиях болотистой лесотундры, выпускается в пассажирской и грузопассажирской модификациях. Это позволяет брать на борт до 15 человек или полторы тонны груза. Вместо пассажирского модуля на второй полураме вездехода может быть установлен кузов, цистерна, передвижная ремонтная мастерская, грузоподъемное оборудование. Основные технические характеристики снегоболотохода «Борей» представлены здесь

 

 

Николай Михайлович Николаев, вице-президент ПАО «ЛУКОЙЛ», генеральный директор       АО «РИТЭК»:

- «Борей» впечатляет! Судя по техническим характеристикам, для этой машины преград практически не существует. Мы с коллегами убедились в этом, приняв участие в тест-драйве. Единственное, что за такой короткий срок, сколько производится    снегоболотоход, пока трудно оценить выносливость и срок службы техники. Но тест-драйв сомнений в его возможностях не оставил.

 

 

 

Александр Константинович Шайкин,   начальник департамента транспортного обеспечения и      связи ПАО «ЛУКОЙЛ»:

- Безусловно, сильная сторона «Борея» то, что он на колесном ходу. Жесткие ограничения в передвижении по тундре на гусеничной технике в весенне-летний период и отсутствие дорог являются серьезными ограничителями повышения эффективности работы нефтяников в регионах Крайнего Севера.

Как вы знаете, проект Федерального закона «Об Арктической зоне Российской Федерации», подготовленный Минрегионразвития РФ, предусматривает возможность полного запрета передвижения по тундре и лесотундре механизированного транспорта, нарушающего почвенно-растительный покров за пределами дорог и иных трасс, специально отведенных в установленном порядке. В этом случае, у разработчиков недр должна быть альтернатива по вездеходному транспорту.

«Борей» уже сегодня может стать решением проблемы по доставке персонала и грузов на удаленные труднодоступные месторождения, обслуживанию и проведению ремонтных работ на трубопроводах, линиях электропередач. Это гораздо более экономичное решение, чем привлечение вертолетной техники, которая обходится гораздо дороже и влияет на себестоимость добываемого углеводородного сырья.

В тест-драйве «Борея» участвовали представители ПАО «ЛУКОЙЛ» и других нефтегазодобывающих компании. Не сомневаюсь, что в такой технике заинтересованы все недропользователи.

Хорошо, что участники презентации имели возможность лично протестировать вездеход, оценить его ходовые качества, уровень комфортабельности. Поскольку техника предназначена для работы в экстремальных условиях, важно понимать, насколько комфортно и безопасно будет чувствовать себя человек при низких температурах и при длительном передвижении «Борея» на пересеченной местности. Здесь, считаю,  необходимо доработать систему поручней и креплений внутри пассажирского отделения. Думаю, что для коллектива разработчиков это не будет большой проблемой.

В целом, машина мне понравилась. Хороший вездеход. Легко берет препятствия, быстро развивает скорость, достаточную для преодолений значительных расстояний. Ни с чем несравним по проходимости.

Так и хочется сказать, – не перевелись еще на Руси Кулибины! Снегоболотоход «Борей» – это заслуга людей, которые преданны своему делу, и выполняют его, независимо от экономических и политических сложностей. Они просто знают – такая машина нужна нефтяникам.

 

 

 

Анатолий Александрович Барков, председатель Совета директоров ЗАО «Спецнефтетранс»:

- Мне, как нефтянику и транспортнику, очевидно, что «Борей» облегчит работу на удаленных нефтепромыслах. Особенно в труднодоступных районах – на Ямале, в Республике Коми, Ненецком и Ханты-Мансийском АО, с их просторами и отдаленными промыслами. Комфортабельная, удобная, действительно вездеходная и, что немаловажно, недорогая техника востребована уже сегодня. Производителям удалось найти ту самую золотую середину «цена-качество».

По требованию заказчика снегоболотоход может быть оснащен для решения широкого  спектра производственных задач. Для геологоразведки, добычи полезных ископаемых, аварийно-спасательных работ, даже для экстремального туризма и охоты… Будущее у этой машины есть.

 

 

 

Александр Георгиевич Керн, заместитель генерального директора ООО «ЛУКОЙЛ-Пермь»:

- На вид техника, конечно, хорошая. Но надо ее испытывать в тех условиях, в которых она будет работать. Да, здесь на полигоне нам наглядно продемонстрировали ее возможности. Проходимость, возможность плавать – все это воодушевляет.   Тем не менее, это полигон. А чтобы дать объективную оценку технике, нужно испытывать ее в реальных условиях. Технику, конечно, возьмем, поработаем на ней, посмотрим, оценим. Она    пригодится нам даже для работы в Пермском крае, с его отдаленными промыслами и болотистой местностью. Надеюсь, «Борей» нас не подведет.

 

 

 

 

Владимир Юрьевич Жуков, советник представителя Президента ПАО «ЛУКОЙЛ» в Пермском крае:

- В машине, которую нефтяникам представило ЗАО «Спецнефтетранс», сочетаются самые необходимые характеристики вездеходов. Здорово, что снегоболотоход «Борей» устроен на колесах, а не на гусеничной конструкции. Здорово, что эта техника может перевозить как грузы, так и пассажиров. Здорово, что эта техника преодолевает любые препятствия, в том числе и водные.

Это действительно уникальная техника на сегодня. Причем цена ее  - более чем доступная. Например, если шведский гусеничный вездеход «Лось» стоит порядка 20 миллионов, то представленные «Бореи» - около пяти. Такая техника сильно облегчит труд нефтяников, обеспечит доставку людей на месторождения, бесперебойное транспортное сообщение в любое время года.

 

 

 

Дмитрий Анатольевич Проскура, начальник отдела транспортного обеспечения ООО «ЛУКОЙЛ-Западная      Сибирь»:

- Я сегодня приехал сюда в качестве потенциального заказчика. Судя по тем техническим характеристикам, которые обещают производители, от «Борея» следует ожидать многого. На фоне конкурентов этот снегоболотоход –    более чем нормальная техника, и по доступной цене. Посмотрим, как он покажет себя в реальных условиях эксплуатации. Надеемся, что в ближайшем будущем такие снегоболотоходы появятся в ЯНАО, Ханты-Мансийском автономном округе. Нам такие вездеходы крайне необходимы. Зимой есть автозимники, а как быть летом, когда в тундре дорог нет? Без такой техники просто не обойтись.

 

 

 

Алексей Михайлович Руснак, инженер Управления технологического транспорта, спецтехники и автомобильных дорог ОАО «Сургутнефтегаз»:

- До сих пор под впечатлением от тест-драйва! Как оказалось,    заплыв по воде – не самое экстремальное испытание, которое    было подготовлено на трассе. За рулем такой техники я был впервые. Но даже при полном отсутствии опыта вождения вездеходной техники, с трассой справился, спасибо опытному    пилоту, который помогал управлять снегоболотоходом. Значит, «Борей» при всей своей проходимости еще и довольно прост в использовании. Спасибо ЗАО «Спецнефтетранс» за возможность лично поучаствовать в тест-драйве.

Наша компания рассматривает эту технику для использования. У нас много объектов, которые находятся в труднодоступных местах. Очень приятно, что отечественные производители предлагают что-то свое. Это очень важно в сегодняшней сложной геополитической обстановке. Ну а конкуренция на российском рынке в дальнейшем будет только улучшать технические характеристики и эксплуатационные показатели вездехода. Да, вариант хороший. Попробуем, будем проводить испытания в той местности, где машина должна эксплуатироваться.

                                                 

                                                    С участниками-тест-драйва беседовала Анастасия Батманова.

 

 

                                                      

 

 «Борей» легко преодолевает водную преграду и

сильно пересеченную местность.