Логотип ЗАО «Спецнефтетранс»
В ДВИЖЕНИИ СИЛА!
Карта сайта Почта Поиск
Логин

Пароль


Новости     О компании     Услуги     Стратегия     Карьера     География     Контакты     Спартакиада-2014     Борей

«Спецнефтетранс» подвел итоги работы в 2016 году

 

26 мая в Москве на совещании руководителей обществ Группы «Спецнефтетранс» подведены итоги работы за 2016 г.

- Стратегическая цель деятельности Группы «Спецнефтетранс» – быть лидером в сфере оказания современных услуг управления автотранспортными активами, развивая транспортный и дорожный бизнес, повышая его инвестиционную привлекательность, обеспечивая рост благосостояния собственников и социальную защищенность персонала, – отметил в начале своего доклада Р.Ф. Габдуллин, генеральный директор ЗАО «Спецнефтетранс», остановившись на основных результатах работы в минувшем году.

По итогам 2016 г. доходы компании составили более 25,1 млрд рублей.

 

Транспорт идет на север

Почасовым транспортом, а это в основном технологический транспорт и транспорт, работающий на объектах нефтедобычи и обслуживании НПЗ, по итогам года отработано 19 360 тыс. машино-часов, что на 7% выше плана.

Например, в ООО «Покачевское УТТ» рост производственной программы в 2016 г. к показателям предыдущего года составил 265 тыс. машино-часов, что, прежде всего, связано с дополнительными объемами по Пякяхинскому нефтегазоконденсатному месторождению, введенному в эксплуатацию ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь».

ЗАО «Нижневолжское УТТ» прибавило к плану 2016 г. 13 тыс. машино-часов, что обусловлено заключением договора на транспортное обслуживание газопровода «Точка выхода на берег – «Ставролен».

ООО «Когалымское УТТ» вместе с основным заказчиком – ПАО «ЛУКОЙЛ» вышло в новый регион – на осваиваемый нефтяной компанией Восточно-Таймырский лицензионный участок. В текущем году УТТ расширяет свое присутствие на Таймыре.. С началом навигации туда через Архангельск Северным морским путем будет отправлено еще три единицы транспорта, а также пневмокаркасное арочное сооружение с мехвагоном.

 

Возить больше и дальше!

Суммарный грузооборот по перевозке светлых нефтепродуктов составил 541 млн ткм, что на 26% выше, чем по итогам 2015 г. Значительную долю прироста дала реализация ОАО «ЛК-Транс-Авто» нового проекта по организации доставки светлых нефтепродуктов на сеть АЗС ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» в четырех регионах с Волгоградской нефтебазы автомобильным транспортом, исключая местные нефтебазы.

Реализация этого прорывного логистического решения позволила сбытовой компании получить экономию в несколько сотен миллионов рублей. Достоинства этого проекта для Группы «Спецнефтетранс» – увеличение объемов работ и доходов, выход на более высокий уровень взаимодействия с основным заказчиком.

 

Дорожникам: наращивать объемы

В сегменте дорожно-строительной деятельности были получены следующие результаты. По итогам 2016 г. сеть автодорог, находящихся на содержании обществ ЗАО «Спецнефтетранс», увеличилась до 11 760 км. Протяженность автозимников, строительство и содержание, которых осуществляли дорожники компании, выросла до 1 691 км. Выполнение годового плана по сезонным дорогам составило 107%. По капитальному строительству, капитальному и текущему ремонту автодорог план 2016 г. перевыполнен на 16%. Например, объемы по дорожному капремонту составили 1 492 тыс. м2, против 604 тыс. м2 в 2015 г. В 2016 г. дорожные предприятия приняли участие в 174 тендерах и аукционах, выиграли в 99 на общую сумму около 6,5 млрд рублей.

На ежегодном совещании была отмечена необходимость активного участия дорожно-строительных обществ в поиске новых объемов работ и освоении новых рынков.

В качестве положительного примера был отмечен опыт ООО «Дорстройсервис», которое, пройдя отбор и тендерные процедуры, в минувшем году приступило к содержанию дорог на объектах АО «Мессояханефтегаз» – структурного подразделения ОАО «Газпром нефть». Сегодня предприятие значительно расширило фронт работ на Восточно-Мессояхском нефтегазоконденсатном месторождении в Ямало-Ненецком АО. Для справки: это самое северное из разрабатываемых нефтяных месторождений России, находящихся на суше.

В текущем году, несмотря на продолжающиеся кризисные явления в экономике, перед дорожниками «Спецнефтетранс» стоит задача закрепить результаты, достигнутые в 2016 г. Для этого есть все основания: объемы отсыпки под буровые площадки и подъездов к ним вырастут в полтора раза, – до 4,2 млн м3. Более чем на 10% вырастет протяженность автозимников, – до 1 865 км. Это наивысший показатель за все время деятельности компании.

 

Машиностроительный кластер

При оценке итогов работы авторемонтных обществ были выделены проекты, направленные на повышение загрузки мощностей. Среди них, развитие и модернизация снегоболотохода «Борей», производимого в ООО «Автодормашсервис». Уже произведено и находится в эксплуатации в районах Крайнего Севера пять колесных вездеходов различных модификаций. Задача на 2017 г. – построить и реализовать десять машин.

Еще один проект, реализуемый в чернушинском дочернем обществе, – изготовление и установка на шасси навесного оборудования спецтехники. В 2016 г. было собрано девять единиц спецтехники, которые сегодня работают в дочерних обществах компании. Это позволяет частично закрывать потребность дочерних обществ в ППУ и снижает затраты на их приобретение. Потребность текущего года – 21 ППУ.

 

Обновляем парк

Большое внимание на совещании было уделено теме обновления парка. Несмотря на сложную макроэкономическую обстановку план по освоению инвестиционных вложений выполнен полностью. На закуп техники было направлено почти 1,5 млрд рублей, что выше фактического уровня прошлого года на 30%. Всего было приобретено 514 единиц техники.

При этом активно развивается лизинговый сегмент компании. В течение года в лизинг для дочерних обществ было приобретено 357 единиц техники на общую сумму почти 1.3 млрд рублей. Кроме этого, участие компании в программе государственного субсидирования при приобретении новой техники позволило за последние два года получить экономию в объеме 77 млн рублей.

- Благодаря внедрению модуля «Планирование и контроль финансовых показателей инвестиционных проектов» значительно повысилось качество расчета инвестпроектов по обновлению подвижного состава, – отметил С.А. Александров, начальник управления экономики и финансов ЗАО «Спецнефтетранс». – Объем программы по обновлению парка на 2017 г. запланирован с ростом на 30%, и составит более 2,1 млрд рублей. Будет приобретено 466 единиц техники.

 

Снижаем затраты

Одной из основных задач в области информационно-технологической политики ЗАО «Спецнефтетранс» является внедрение систем спутникового мониторинга для повышения контроля над работой транспортных средств. В настоящее время 3 003 единицы подвижного состава Компании (45% парка) оснащено системами спутниковой навигации.

- Действенным способом контроля над расходом ТСМ является оснащение автотранспорта и ДСМ системами мониторинга и организация объективного контроля над работой данной системы, – сказал В.А. Балаев, заместитель генерального директора по производству. – Весомую долю в стоимости машино-часа занимают, одновременно с фондом оплаты труда, затраты на топливо и смазочные материалы. В 2016 г. общий расход топлива был снижен на 1,6 млн литров (на 1,6% по отношению к плану). Так же значительное снижение зафиксировано и к факту 2015 г.

Стабильно положительных результатов по снижению удельной нормы расхода топлива добиваются ООО «Нефтедорстрой», ООО «Дорстройсервис», ООО «Усинское ТТУ», ЗАО «Нижневолжское УТТ», ООО «Когалымское УТТ». ООО «Урайское УТТ», ООО «Чернушинское УТТ».

В частности, в Чернушке в минувшем году приступили к реализации пилотного проекта по контролю и мониторингу за расходом топлива. Согласно уже полученным результатам, реализация проекта даст значительную экономию ТСМ уже по итогам текущего года.

Еще один важный проект в области мониторинга был реализован в Московском регионе, где на 80 автопоездах было установлено оборудование систем контроля качества и количества доставляемых СНП, создана круглосуточная сервисная диспетчерская служба. Внедрение данной системы позволило резко сократить простои при сливах топлива на АЗС, поскольку отпала необходимость в проведении дополнительных контролирующих мероприятий, по оценке качества топлива.

Благодаря модернизации парка, внедрению передовых форм работы производительность труда по компании по итогам 2016 г. выросла на 8% и составила 157 тыс. рублей на одного работника. Средняя заработная плата по итогам года выросла на 4%. На повышение квалификации, обучение и подготовку персонала в текущем году запланировано направить около 12 млн рублей.

В ходе совещании рассмотрены и другие актуальные вопросы, касающиеся производственной деятельности компании.

 

- Собрание акционеров ЗАО «Спецнефтетранс» признало результаты деятельности  группы в 2016 г. удовлетворительными. Позвольте поблагодарить всех присутствующих руководителей обществ за усилия, позволившие достигнуть неплохих показателей, – подвел итоги совещания А.А. Барков, председатель Совета директоров ЗАО «Спецнефтетранс». – Говоря о текущем годе, выражаю уверенность, что мы должны сохранить набранные темпы развития.